Целью настоящего исследования явилось изучение влияния игрового биоуправления на психоэмоциональное состояние старшеклассников. 24 учащихся в возрасте 13-16 лет прошли курс игрового биоуправления на компьютерных игровых тренажерах «VIRA!» и «Гребной канал». Перед участниками ставилась задача расслабляться и успокаиваться под контролем частоты сердечных сокращений. Для выявления индивидуальных личностных черт участников использовались 8-цветовой тест Люшера, тест Спилбергера-Ханина, компьютерная версия теста «Корректурная проба». Во время сеансов регистрировались последовательности RR-интервалов.
Все участники сумели обучиться навыкам саморегуляции и контролировать свое психоэмоциональное состояние в стрессирующей ситуации. По результатам обучения было выделено 2 группы. У участников из группы 2 в ходе биоуправления возникали затруднения, связанные с психологическими факторами. После тренинга у всех участников улучшались показатели внимания и работоспособности, снижалась ситуативная тревожность. Метод игрового биоуправления может служить реальной базой для разработки программы профилактики стресса среди учащихся.
Ключевые слова: игровое биоуправление, психоэмоциональное состояние, личностные особенности.
При использовании данной статьи в своих работах обязательно указывайте ссылку на оригинал