Процесс биоуправления характеризуется активным и сознательным участием человека (испытуемого, пациента), его основными принципами являются автономность, самоэффективность и самообучаемость. В связи с этим приобретает особую актуальность изучение модели обучения в процессе биоуправления.
Некоторые исследователи, пользуясь очевидной (и действительно имеющей место) аналогией систем биоуправления с кибернетическими системами с обратной связью, рассматривают обучение в процессе биоуправления с позиций теории оптимального управления. Такой подход дает адекватное описание процесса в течение непрерывного интервала времени, соответствующего одному сеансу биоуправления, но при усложнении структуры времени, когда кроме периодов обучения присутствуют несравнимо более длительные периоды отдыха, заболевания, он недостаточен. Если длительность сеансов измеряется в минутах (как правило, 20-30 минут), то промежутки между ними обычно составляют не менее 1-2 суток. Такая временная структура характерна для традиционного обучения (школа, университет), изучаемого обычно с помощью методов статистического анализа. В работе [3] проведен компьютерный анализ модели обучения в процессе биоуправления, учитывающей временную структуру, что послужило выводом для более детального изучения модельных представлений, используя массивы данных, полученных в результате тренинга методами биоуправления у пациентов с различными формами патологии.
При использовании данной статьи в своих работах обязательно указывайте ссылку на оригинал