Основной особенностью компьютерного игрового лечебно - оздоровительного тренинга, основанного на технологии игрового биоуправления , разработанного в Институте медицинской и биологической кибернетики СО РАМН, является соревновательный сюжет. На экране компьютера моделируется стрессовая ситуация, погружаясь в которую человек проявляет свой стереотипный способ поведения в условиях стрессовой нагрузки. Это поведение определяется специфическими личностными качествами, особенностями мотивационной сферы и индивидуальными психологическими механизмами. Однако зачастую наличие жесткой связи между эмоциональной оценкой ситуации и поведением снижает успешность взаимодействия с окружающей средой, затрудняет осуществление адаптивной поведенческой реакции. Задача игрового тренинга – обучить человека новым способам реагирования на конфликтные ситуации, расширить его поведенческий арсенал через овладение навыками произвольной регуляции физиологических функций в условиях психоэмоциональной нагрузки. Выиграть игру ( соревнование ) или добиться положительного ( созидательного ) развития сюжета человек может только научившись управлять отдельными вегетативными функциями, используя методики релаксации в сочетании с высокой степенью контроля сознания, постоянным сканированием внутренних ощущений и наблюдением за динамикой показателей на экране монитора. Преодолевая трудности, связанные с необходимостью поддерживать состояние спокойствия в условиях психоэмоциональной нагрузки, играющий учится сохранять резистентность в стрессирующей ситуации игры, не впадая в панику, в состояние аффекта, и таким образом у него создается модель эффективного поведения – система навыков конструктивного разрешения подобных ситуаций, препятствующая развитию стрессиндуцированных состояний и их последствий .
При использовании данной статьи в своих работах обязательно указывайте ссылку на оригинал