Голос является основной коммуникативной функцией. В отечественной и мировой научной литературе широко освещается проблема нарушения голоса. На сегодняшний день актуальным вопросом остается совершенствование диагностики и эффективности педагогической реабилитации лиц с нарушением голоса. Педагогическая реабилитация нарушений голоса имеет персонифицированную направленность и обращена не только к нарушенной голосовой функции, но и психоэмоциональным особенностям больного, которые можно корректировать с помощью современных технологий с биологической обратной связью. В ходе проведенного обследования и лечения 40 больных с нарушениями голоса различной этиологии в отделении фониатрии ФГБУ «Научно-клинический центр оториноларингологии ФМБА России» были выделены однородные группы пациентов, с которыми проводились логопедические занятия с применением как традиционных методов педагогического воздействия (тренировочный метод, компенсаторный, стимуляционный), так и инновационных методов коррекции, таких как биологическая обратная связь на аппарате «БОСЛАБ». Метод биологической обратной связи позволил значительно повысить эффективность логопедической работы, что и было отмечено в динамических наблюдениях.
При использовании данной статьи в своих работах обязательно указывайте ссылку на оригинал