Пациент С., 46 лет. Диагноз: Ревматоидный артрит серопозитивный развернутая стадия, дебют в 2003 году, активность 1, эрозивный, Рентгеновская стадия 2, Функциональная недостаточность суставов 3. Регулярно, с момента начала болезни, наблюдался ревматологом. Несмотря на длительную базисную терапию (метотрексат 10мг в неделю, мелоксикам 15 мг в сутки) заболевание прогрессировало - сохранялись постоянные полиартралгии, утренняя скованность до полутора часов, периоды обострения в виде симметричного полиартрита. Психоэмоциональные переживания вызывали усиление болей в суставах. Требовалась коррекция базисной терапии в виде увеличения дозы метотрексата или добавления еще одного базисного препарата, а также антидепрессанта. В ходе проведения сеансов нейробиоуправления отмечалость стойкое увеличение альфа-ритма, ВАШ снизился с 5 см до 1см. DAS 28 с 2.3 до 1.1. После проведения 10 сеансов нейробиоуправления , боли в суставах стали беспокоить редко, потребность в мелоксикаме снизилась до 15 мг в неделю, утренняя скованность 30 мин. Показаний для коррекции базисной терапии не стало.
Шубина О.С. врач-психотерапевт
Пациентка А. 57 лет, страдает ревматоидным артритом серонегативным в течение 8-ми лет. Дебют болезни связывант с сильным психоэмоциональным потрясением. С первых дней болезни наблюдалась у ревматолога, получала базисную терапию метотрексат 20 мг в неделю и сульфасалазин 2г в сутки. Несмотря на систематический прием препаратов, боли в суставах беспокоили постоянно, потребность в мелоксикаме 15мг в сутки сохранялась ежедневно. Усиление болевого синдрома отмечала в периоды психоэмоциональных переживаний. Обьективно клинически и по лабораторным данным активность заболевания была минимальная, эрозивного процесса рентгенологически выявленно не было. Функциональная недостаточность суставов была минимальная. Планировалось назначение антидепрессанта. Пациентке проведено 10 сеансов альфа-стимулирующего тренинга. В ходе курса нейробиоуправления отмечалось стойкое повышение ритма, снижение ВАШ с 4.5 до1.1, снижение Das-28 c 2.0 до 1.0. После окончания курса биоповеденческой терапии у пациентки значительно уменьшились боли в суставах, потребность в мелоксикаме снизилась до 15мг в 2 недели. Потребности в назначении антидепресанта не стало.
Шубина О.С. врач-психотерапевт
Пациент В. 64 года. Диагноз Ревматоидный артрит серопозитивный, развернутая стадия, дебют от 2007 года, активность 1, эрозивный Rст 3, ФК3. Наблюдается у ревматолога с 2008 года. Систематически получал комбинированную базисную терапию: метотрексат 20мг в неделю и плаквенил 400 мг в сутки, мелоксикам 15мг в сутки. Несмотря на длительную адекватную терапию сохранялся полиартралгический синдром, ежедневная потребность в обезболивающем препарате. Усиление болей происходило на фоне психоэмоциональных переживаниях.Планировалась смена базисного препарата и назначение антидепрессанта. В ходе проведения сеасов нейробиоуправления отмечалось стойкое увеличение альфа ритма, снижение выраженности болевого синдрома по шкале ВАШ с 5.0 до 2.2 снижение DAS 28 с 2.0 до 1.1. После окончания курса биоповеденческой терапии значительно уменьшились полиартралгии, утренней скованности практически не стало, потребность в мелоксикаме сократилась до 15мг в неделю. Показаний для коррекции лечения не выявлено.
Шубина О.С. врач-психотерапевт
Пациент П., 11 лет. Ученик пятого (вспомогательного) класса средней школы. Со слов родителей, невнимательно ведет себя на уроках, «ничего не соображает», «нарочно доводит учителей», «наверное, он дебил, хотя тесты не показывают», «не может сидеть спокойно ни минуты». Пациент очень много времени тратит на подготовку домашних заданий (4-5 часов) вместе с мамой, «ведет себя так, как будто специально старается вывести окружающих из себя»; в последнее время дома стали пропадать небольшие суммы денег (10-20 рублей), не любит читать, плохо запоминает прочитанное, не знает таблицу умножения. Единственный любимый предмет в школе - информатика (!), потому что «там не ругаются», при каждом возможном случае пропускает занятия в школе.
На первом приеме: сидит с недовольным выражением лица, постоянно вертится, зевает, рвет бумагу и кидается бумажными шариками. Говорит, что в школе «неинтересно», «хочется спать», «болит голова». Результаты пробы Шульте на первом сеансе тренинга свидетельствуют о выраженном нарушении способности к концентрации внимания: возрастает время, затраченное на работу с 3, 4 и 5 таблицами, причем на последнюю таблицу уходит больше трех минут. Скорость чтения – 25-30 слов в минуту.
Курс лечения составил более семидесяти сеансов бета-стимулирующего тренинга. Первые 20 сеансов тренинга проводились с частотой 3 раза, затем – 2 раза в неделю.
Клинические результаты тренинга. Уже после первых сеансов тренинга, по словам матери пациента, его поведение стало более позитивным, он стал быстрее готовить домашние задания, меньше конфликтовать с окружающими. В середине курса (25 – 30 сеансы) пациент вследствие улучшения академической успеваемости был переведен в обычный класс средней школы (в середине учебного года!). В конце курса тренинга скорость чтения составляла 55-60 слов в минуту. Через 6 месяцев после окончания курса успеваемость пациента оставалась хорошей, поведение стало более конструктивным.
Пациентка Л., 12 лет, ученица 5 класса средней школы. Со слов родителей, ребенок медленно читает, плохо запоминает прочитанное, не любит читать книги, на приготовление уроков (с помощью мамы) обычно уходит 4-5 часов. Наиболее трудные предметы – математика, русский язык, литература, история. Любимые уроки физкультура, пение и танцы. На первом приеме молча сидит в кресле, улыбается, охотно соглашается со всем, что говорит мама и врач. Скорость чтения 35 слов в минуту. Время, затраченное на работу с таблицами Шульте на первом приеме (75, 87, 94, 89, 91 секунд), свидетельствует об истощении исходно низкой способности к концентрации внимания. Всего было проведено 30 сеансов. Курс тренинга был организован так же, как и в первом случае. Лечебный сеанс включал в себя компьютерные релаксирующие игры, а также от двух до пяти сессий бета-стимулирующего тренинга.
Клинические результаты тренинга. В результате курса лечения улучшилась академическая успеваемость, появилось позитивное отношение к занятиям в школе; со слов матери, сократилось время, затрачиваемое на приготовление уроков, появился интерес к чтению. Скорость чтения в конце курса тренинга 45-50 слов в минуту. Мать пациентки настроена на продолжение курса лечения.
психолог Е. В. Хаймович
Пациентка С., 20 лет Диагноз: последствия перенесённой вертебро-спинальной травмы (взрывной перелом тела L1), с повреждением спинного мозга с синдромом нижнего комбинированного парапареза, проводниковыми нарушениями чувствительности, нарушением функции тазовых органов по центральному типу.
Пациентка, прошедшая все этапы традиционной нейрореабилитации, после 7-и месячной дистанционной нейрореабилитации освоила самостоятельные передвижения в многоэтажном доме (вверх-вниз) с помощью искусственных опор