Для успешного обучения ребенка в школе необходимо оптимальное состояние его познавательных функций — внимания, памяти, мышления. По разным данным, от 6 до 24% детей, пришедших в школу, характеризуются недостаточной концентрацией внимания, неустойчивой памятью, повышенной отвлекаемостью, слабостью самоконтроля. Нарушение адаптационных систем в процессе созревания головного мозга у таких детей проявляется в нарушении внимания в сочетании с гиперактивностью и без нее. И количество этих детей в школах увеличивается из года в год.
В 70% случаев синдром дефицита внимания сочетается со специфическими расстройствами способностей к обучению (арифметическое расстройство, расстройство способностей к письму и чтению), а также с тревожными, личностными расстройствами и патологией поведения. У детей, страдающих синдромом дефицита внимания, очень часто развиваются антисоциальные личностные расстройства и аддиктивные расстройства (наркомания, токсикомания, алкоголизм).
Неспособность к обучению, отсутствие навыков нормального общения со сверстниками и взрослыми и высокая агрессивность, приводят к тому, что в процессе обучения эти дети постоянно испытывают психический дискомфорт.
Эффективность различных методов лечения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью:
Бета-тренинг - индивидуальная работа |
Бета-тренинг - работа в классе |
Подробнее...
|