Комплексы БОСЛАБ, БОС-ПУЛЬС, БОС-ТЕСТ. Разработка, производство, внедрение






Наши контакты

8-(383)-335-97-56

+7-913-481-91-29

E -MAIL:
biosystems@niimbb.ru

Россия, Новосибирск
Тимакова 2, оф. 901
630017


Психофизиологическое тестирование

 

 

 

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

 

Стресс-тест – Когнитивная задача

Стресс-тест – Ситуация

Стресс-тест – видеосюжет

Отдых

Мониторинг физиологических параметров - визуальный стимул

Мониторинг физиологических параметров - звуковой стимул

Мониторинг физиологических параметров - произвольный стимул

Оценка результатов тестирования

 

 

Психофизиологическое тестирование представлено в программе «Бослаб» отдельной закладкой  и включает сессии, предназначенные  для оценки физиологических параметров и их динамики при проведении стресс-тестов, т.е. при выполнении заданий, содержащих когнитивную, эмоциональную или сенсорную нагрузку.

В сессиях этой группы сохраняется следующий  набор сигналов:

·                    Кардиоинтервалы (КИ)

·                    Дыхание 1, Длительность дыхания 1, Длительность выдоха 1

·                    Кожная проводимость (ПрК), Кожная проводимость (логарифм) (Ln ПрК)

·                    Фотоплетизмограмма (ФПГ)

·                    Амплитуда систолической волны (АСВ)

·                    Время распространения пульсовой волны (ВРПВ)

 

 

1.pngСтресс-тест – Когнитивная задача

Мониторирование физиологических параметров во время выполнения когнитивного задания. В качестве когнитивной нагрузки используется арифметический счет, подбор слов по смысловому критерию сходство/различие (синонимы, антонимы) и т.д. Терапевт может выбрать любое задание, активно задействующее функции мышления, памяти и внимания.

Сессия содержит два экрана пациента: нейтральное изображение (пейзаж) для выполнения устных заданий и стимульный материал – красно-черная таблица Горбова.



2.pngСтресс-тест – Ситуация

Пациенту предлагается вспомнить и описать ситуацию, носящую стрессирующий характер. Ситуация должна быть значимой для обследуемого, в то же время не являясь психотравмирующей. Рекомендуется описывать ситуацию вслух, поскольку вербализация помогает актуализировать переживания, испытанные «там и тогда». Для многих людей проговаривание подобной ситуации вслух уже будет достаточным для того, чтобы проявились характерные психофизиологические реакции на стресс. Обычно имеются видимые признаки: учащается дыхание, изменяется тембр голоса, поза становится более напряженной и т.д. Длительность тестирования должна составлять 3-5 минут. Используется экран пациента «фотозаставка», содержащий нейтральное изображение.          

Экран пациента «Сюжеты» использует инструмент СЛАЙД-ШОУ, позволяя предъявлять тестируемому стимульный материал (фотографии). Такая форма работы рекомендуется при тестировании профессиональных групп и позволяет предъявлять стимульные изображения на профессиональную тематику.

 

3.pngСтресс-тест - видеосюжет

Мониторирование параметров во время просмотра тематического видеоматериала стрессирующего характера. С помощью редактора экранов пользователь может задавать для предъявления в данной сессии различные видеосюжеты.

 

4.pngОтдых

Мониторирование параметров во время отдыха. Это минутные сессии, которые используются для оценки способностей к восстановлению. Тестируемому дается задание не просто пассивно сидеть, а максимально эффективно использовать предстоящую минуту отдыха для того, чтобы восстановиться и подготовиться к следующему заданию.

              

 5.pngМониторинг физиологических параметров - визуальный стимул

Сессия используется для мониторинга физиологических показателей на фоне предъявления визуального стимула. Предъявление стимула в программе «Бослаб» реализовано с помощью экрана СЛАЙД-ШОУ и системы меток. При запуске сессии на экране пациента появляется фоновое изображение, которое в определенный момент сменяется визуальным стимулом, после чего снова отображается фон.

     

6.pngМониторинг физиологических параметров - звуковой стимул

Сессия используется для мониторинга физиологических показателей на фоне предъявления звукового стимула. При запуске сессии на экран пациента выводится нейтральное изображение. В определенный момент программа подает звуковой сигнал. Пользователь может самостоятельно настроить время возникновения и длительность предъявления звукового стимула, а также выбрать звуковой эффект.

 

 7.pngМониторинг физиологических параметров - произвольный стимул

Сессия используется для мониторинга физиологических показателей на фоне предъявления произвольного стимула. Под произвольными понимаются внешние (по отношению к программной среде) стимулы, например, тактильный или холодовой раздражитель.

Эта сессия использует интегрированную в программу «Бослаб» систему меток. Во время записи сигналов пользователь «ставит метку» в момент предъявления стимула. Эта метка затем отображается на графике при просмотре записи.

8.png  

  

  

Оценка результатов тестирования

 Полученные данные оцениваются по трем критериям: 1) исходные значения параметра, 2) динамика его изменений в процессе стресс-тестирования (реакция на стрессовое воздействие) и 3) качество восстановления показателя во время отдыха.

Сначала  оцениваются психофизиологических показателей в состоянии покоя, затем  анализируется  их динамики в процессе выполнения стресс-тестирования, для этого строится график изменения показателя по средним значениям за сессию. В идеальном случае график будет иметь следующий вид:

9.png

 То есть любой показатель из тестируемых должен: во-первых, реагировать на стрессовое воздействие, во-вторых, возвращаться к исходному уровню во время отдыха. Оценка реактивности и восстановления проводится с учетом фоновых значений параметра. Следует обращать внимание на следующие моменты:

·               был ли завышен/занижен фоновый уровень?

·               было ли такое изменение фонового уровня реакцией на процедуру или же это хроническое нарушение?

·               насколько выраженно изменялся показатель при воздействиях?

·               какие воздействия вызывали наибольшую реакцию?

·               восстанавливался ли показатель за сессию отдыха?

·               было ли восстановление полным (до исходного уровня, либо до нормальных значений, если фон был изменен)?

·               наблюдаются ли отсроченные реакции, «застревание» в фазе напряжения (ситуации, когда реакция проявляется не на стресс-тесте, а в последующем отдыхе)?

·               как вел себя показатель в течение тестирования, как он изменился в последней сессии относительно начала тестирования (прогрессивное нарастание реактивных изменений с некачественным восстановлением или, наоборот, адаптация, эффективное восстановление)?